Лишнего не пишу. Только трипы и редкий abandoned.

среда, 25 июля 2007 г.

Снова на улице Лесной

Немного нарушая хронологию, расскажу об очередном своем походе в степь, только лишь не о всем дне, а об его окончании. Устав ждать приемлемой облачности, после одного из дождливых дней я решил таки посетить в который раз Новгородское - для разнообразия и скорее с туристическими целями, нежели для пользы фотографии. И вот, сделав два бутерброда с ветчиной, взяв два помидора, шесть яблок и, главное, двухлитровую бутылку минеральной воды, я отправился в путь. Было уже около часа пополудни, когда я осмотрелся, выйдя из своего подъезда. Было не жарко, градусов 25-28°С, не больше. Решив пойти в городок у горизонта новой, доселе неизведанной дорогой, я терпеливо шагал, осматривая знакомые места. О том, что нового я увидел в Новгородском на этот раз, я напишу немного позднее, а пока же мой рассказ вернется на пыльную дорогу, что лежит между домами улицы Лесной, не то мертвой, не то живой, ощерившейся покосившимися дверными проемами, рухнувшими крышами и встречающей путника угрюмой тишиной.

На сей раз я, по возможности, заглядывал во все разрушенные дома, однако же время было предзакатное и многие фотографии не имеют никакой художественной ценности, так что решился их удалить, оставив лишь несколько приемлемых снимков. Ниже эти фотографии и приведены, снабженные короткими комментариями. Поясню здесь кратко, что сам я не люблю такой вид черно-белого фото, когда плохие снимки превращают в "шедевры", сделав десатурейт и выкрутив контраст до неприличия сильно, однако в данной серии цвет ничего не расскажет зрителю, разве что испортит впечатление от сумбура сорной травы темно-зеленых тонов, царствующего посреди запустения и развалин, так что я решил от цвета избавиться, возможно и напрасно.

Этот дом я приметил еще весной, но тогда у окон еще были ставни, а три месяца спустя он еще больше обветшал:

Во дворе одного из разрушенных домов обращаю внимание на детали - валяется стеклянная банка такой формы, что нынче уже не встретишь ее среди стандартного вида современных бутылей, которые, в свою очередь, сдают позиции перед пластмассой:

Так же валяется старый журнал, чернобелый. Подпись к снимку гласит: "Город Плоешть, Площадь Свободы. На митинге по случаю приезда советских гостей собрались десятки тысяч трудящихся". По всей видимости, имеется в виду румынский город Плоешть.

Крыши у дома нет, да и легче сказать что у него есть, в смысле осталось от дома как такового. Вот один из углов остался:

Во дворе находится вход в подвал. По правде сказать, был впечатлен внешним видом этого "входа", а вернее его сводчатым потолком, сложенным из плоских узких глыб песчаника. Чем не древний склеп?

Этот дом выглядит более целым, но крыши у него тоже нет, внутри все поросло сорной травой.

А вот номер у дома остался, хотя какой может быть номер у дома, которого нет? Формально, как видим, может. Ул. Лесная, дом 5. Не пишите туда писем - не дойдут...

А вот еще один небольшой домишко. Этот покрепче, сложенный из кирпича, да вот только так зарос деревьями, что и не приметишь его сразу. Дом номер 30 по ул. Лесной, не тебя ли я видел в своих пугающих снах много лет назад?

А это дань жанру. Очень избито, но мне нравится, да-да, точно нравится. Осколки судьбы... Только вот чьей, судьбы дома или судьбы живших в нем людей?

Покосившаяся подсобная постройка во дворе дома номер 34, не удивляйтесь что здесь так мало параллельных линий, бывает и похуже - доводилось видеть и окна ромбом, не то что покосившиеся дверные косяки...

А вот взгляд изнутри. Смотрим наружу из того же самого дома номер 34, и снова смотрим сквозь трещины судьбы...

Увлекательный экскурс в тайны домов улицы Лесной не стал для меня открытием чего-то нового. Нет, я не поглощал скорбь и одиночество этих брошенных домов, как некоторые любители развалин, но с уважением и трепетом старался их понять. Получилось ли? Не знаю, вряд ли, быть может стоит вернуться сюда еще не раз...

Места, объекты и пр.

Авдеевка (1) автодорога Н-20 (7) Артемово (2) Артемовск (4) Архангельское (1) архив (1) Байрак (10) Белокузьминовка (2) Верхнеторецкое (2) видео (1) Водобуд (6) Гольма (3) Горловка (45) Дебальцево (5) Дзержинск (2) ДК (2) Донецк (2) Дружковка (1) Енакиево (3) ж/д (6) Жованка (2) Зайцево (2) Заря (1) знаки (3) Иванополье (1) Калиново (2) Карло-Марксово (2) карты (43) Киев (1) Кирово (2) Клебан-Бык (пос.) (1) Клещеевка (2) кольцо (11) Константиновка (2) Краматорск (1) Курдюмовка (2) Леонидовка (1) Лозовое (4) Луганск (1) Луганское (2) Майорск (2) Макеевка (3) Мироновский (1) Новгородское (22) Новобахмутовка (1) Новокалиново (1) Новолуганское (3) Новоселовка (1) НРК (2) Очеретино (4) панорамы (9) пешком (42) Плещеевка (1) Правдовка (2) превью (6) природа (2) Розовка (1) Романовка (1) Светлодарск (4) Спартак (1) Сухая Балка (2) трип (62) Троицкое (1) Углегорск (2) Углегорская ТЭС (2) черепица (2) Щербиновка (1) экология (3) Ясиновка (1) abandoned (25)