Лишнего не пишу. Только трипы и редкий abandoned.

среда, 18 июля 2007 г.

Из архива

Хорошая вещь собственный фотоархив. Фотографии имеют странное свойство нравиться, через некоторое время терять в глазах автора художественную ценность, а несколько лет спустя приобретать ценность документальную, быть может более важную, чем та первая, мимолетная привязанность к свежему кадру. Понял я эту истину не сразу, а только со временем. И теперь, излечившись от первоначальной истерии по необычным ракурсам и прочим изыскам неопытного фотографа, я с интересом рассматриваю свои «старые» снимки, открывающие мне много интересного.

Все это можно смело отнести к моим снимкам, сделанным в небольшом городке, что манил меня своими призрачными очертаниями, неверно струящимися в дымке у горизонта, много лет подряд, пока я не осмелился преодолеть 10-12 км степных просторов, отделявших мой дом от этих доселе невиданных мною мест. Случилось это знаменательное событие еще далеким летом 2004ого. Фотоаппаратом я тогда не обладал, зато имел относительно длинные волосы и огромное желание в конце концов посетить тот городок. И вот собравшись с силами, я и Влад, отправились в длинный путь, прихватив с собой бутылку минералки и парочку бутербродов.

Путь оказался и правда длинноват, так как дорога в одну сторону отнимала порядка 4ех часов быстрого шага. Но все тяготы того пути были с лихвой компенсированы необыкновенным чувством первооткрывателя, когда мы вошли в этот городок. Официально он называется Новгородское, но в народе чаще услышишь другое название - Фенольное. Прозвали так этот город не случайно, там находится завод по производству фенола, плачевно влияющий на экологию окрестностей много лет кряду. Много интересного увидели мы в тот длинный летний день и решили вернуться в эти места позже. Однако возвращение несколько затянулось и следующий поход в эти места состоялся уже в феврале 2005-го года. В ясный морозный день (было что-то около -10°С) мы повторили свой первоначальный путь, и в этот раз со мной был уже мой первый цифровой фотоаппарат. Позже мы еще несколько раз посещали этот городок, забираясь с каждым разом все дальше и дальше в глубь степи.

Доводилось мне совершать этот путь и самому, а в последний раз тяготы этого, ставшего хорошей традицией, «похода» со мной разделил еще один мой близкий друг Алексей. Случилось это в марте этого года. И вот, не спеша рассматривая свои старые снимки я снова и снова мысленно возвращался в те места, надо сказать весьма занятные. Городок сей небольшой, однако же может похвастать машиностроительным и фенольным заводом, хотя кроме этих предприятий что-либо крупное замечено не было. В старые времена поселок этот назывался Нью-Йорк (бывает и такое), откуда взялось такое название сказать проблематично, но знакомый историк Вячеслав Сусликов рассказал мне о существовании двух версий, жаль что суть их я уже успел подзабыть. Даже в таком захолустном городке порой можно встретить необычное и интересное. К примеру в мае 2005ого я заметил, что ранее вполне целое здание то ли столовой, то ли чего-то еще, пришло в полный упадок и частично развалилось. Глазам открылась яркая мозаика на одной из внутренних стен здания, по всей видимости, изображающая осенний пейзаж:

Зрелище весьма примечательное, надо сказать. Еще в первое свое посещение я заметил довольно необычное кирпичное здание. Архитектура если и советская, то, наверное, довоенная, хотя я специалистом в данной области не являюсь, и вполне могу заблуждаться. Тем не менее здание это заслуживает того, чтобы на него обратить внимание:

Просматривая старые снимки, я понял, что должен посетить этот городок снова, так что этот перебор архивов оказался лишь моральной подготовкой к предстоящему пути. Намеренно я не стал снабжать сей очерк большим количеством иллюстраций, так как нахожусь в предвкушении новых открытий и надеюсь сделать парочку хороших кадров в своем скором путешествии в этот городок. Так что надеюсь вскоре продолжить свой рассказ об этом маленьком городке, затерявшемся посреди донбасских степей, снабдив его подборкой свежих качественных фотографий.

Места, объекты и пр.

Авдеевка (1) автодорога Н-20 (7) Артемово (2) Артемовск (4) Архангельское (1) архив (1) Байрак (10) Белокузьминовка (2) Верхнеторецкое (2) видео (1) Водобуд (6) Гольма (3) Горловка (45) Дебальцево (5) Дзержинск (2) ДК (2) Донецк (2) Дружковка (1) Енакиево (3) ж/д (6) Жованка (2) Зайцево (2) Заря (1) знаки (3) Иванополье (1) Калиново (2) Карло-Марксово (2) карты (43) Киев (1) Кирово (2) Клебан-Бык (пос.) (1) Клещеевка (2) кольцо (11) Константиновка (2) Краматорск (1) Курдюмовка (2) Леонидовка (1) Лозовое (4) Луганск (1) Луганское (2) Майорск (2) Макеевка (3) Мироновский (1) Новгородское (22) Новобахмутовка (1) Новокалиново (1) Новолуганское (3) Новоселовка (1) НРК (2) Очеретино (4) панорамы (9) пешком (42) Плещеевка (1) Правдовка (2) превью (6) природа (2) Розовка (1) Романовка (1) Светлодарск (4) Спартак (1) Сухая Балка (2) трип (62) Троицкое (1) Углегорск (2) Углегорская ТЭС (2) черепица (2) Щербиновка (1) экология (3) Ясиновка (1) abandoned (25)