Где-то в Курдюмовке.
14 октября 2008 года
Состав группы: 2 человека (я, Алексей)
Доп. снаряжение: фотоаппарат, нож, лейкопластырь, часы, фонарик, карта
Ж.-д. ст. Артемовск-2 (0 км; 11:00) — Клещеевка (7 км; 13:00) — Курдюмовка (16 км; 16:30) — ж.-д. ст. Майорская (25 км) — Горловка, шахта им. Изотова (29 км; 20:00) <...>
Это был довольно необычный трип, так как более двух третей маршрута было пройдено по железнодорожным путям.
Ходьба по железнодорожному полотну имеет свои специфические особенности. Приходится все время смотреть под ноги и соблюдать определенный ритм, чтобы избегать попадания обуви в промежутки между шпалами. Крупный щебень, используемый при засыпке шпал, довольно опасен и может стать причиной повреждения голеностопа. Один неверный шаг — и нога подворачивается сама собой. Не стоит забывать о составах и электропоездах, замечать приближение которых следует заранее. Иногда насыпь, по которой проложено железнодорожное полотно, сужается настолько, что при разъезде встречных поездов пространства по обе стороны от путей практически не остается. Отойти в сторону и спокойно проводить проезжающие мимо поезда взглядом вряд ли получится. Прыгать с крутой насыпи из щебня дело неблагодарное, так что лучше чаще оглядываться и держать ситуацию под своим контролем.
В таких условиях трудно поддерживать приличный темп, поэтому пройти гроссмейстерские 40 километров опять не удалось. Последние несколько километров получились особенно волнующими. Пришлось пролазить в узкую щель между двумя высокими штабелями железнодорожных шпал, прыгать через глубокие канавы и осторожно преодолевать болотистые участки, поросшие густым камышом. Кое-как выбравшись из посадки на нужную дорогу, ведущую к конечной одного из местных автобусных маршрутов, мы перевели дух и осмотрелись. Свалка бытовых отходов, приличных размеров отвал шахты им. Изотова, кладбище и развалины недостроенного бетонного завода — все это «приветливо» щурилось с обочин под мягким светом полной луны. Но кто сказал, что городские окраины должны быть приветливыми?
До дома оставалось примерно два часа ходьбы, и хотя вполне удовлетворительное физическое состояние позволяло завершить запланированный маршрут пешком и пройти заветные 40 км, мы все-таки решили не перенапрягаться и воспользовались услугами общественного транспорта.
Сейчас у меня уже нет уверенности в том, что этот трип был последним в сезоне, поэтому я снова начинаю мечтательно посматривать на карту области. Только вот нет на ней ни Москвы, ни Киева. Но это уже притяжение мистического свойства.