Архив блога

Лишнего не пишу. Только трипы и редкий abandoned.

четверг, 16 октября 2008 г.

Артемовск — Горловка, 29 км

Где-то в Курдюмовке.

14 октября 2008 года

Состав группы: 2 человека (я, Алексей)

Вышли в 11:30
Вернулись в 20:00

Выпили: 4 литра воды
Съели: 8 бутербродов, 6 помидоров, 6 яблок

Доп. снаряжение: фотоаппарат, нож, лейкопластырь, часы, фонарик, карта

Ж.-д. ст. Артемовск-2 (0 км; 11:00) — Клещеевка (7 км; 13:00) — Курдюмовка (16 км; 16:30) — ж.-д. ст. Майорская (25 км) — Горловка, шахта им. Изотова (29 км; 20:00) <...>

Всего пройдено ~ 29 км
Общее время ~ 9 часов 30 минут

Это был довольно необычный трип, так как более двух третей маршрута было пройдено по железнодорожным путям.

Ходьба по железнодорожному полотну имеет свои специфические особенности. Приходится все время смотреть под ноги и соблюдать определенный ритм, чтобы избегать попадания обуви в промежутки между шпалами. Крупный щебень, используемый при засыпке шпал, довольно опасен и может стать причиной повреждения голеностопа. Один неверный шаг — и нога подворачивается сама собой. Не стоит забывать о составах и электропоездах, замечать приближение которых следует заранее. Иногда насыпь, по которой проложено железнодорожное полотно, сужается настолько, что при разъезде встречных поездов пространства по обе стороны от путей практически не остается. Отойти в сторону и спокойно проводить проезжающие мимо поезда взглядом вряд ли получится. Прыгать с крутой насыпи из щебня дело неблагодарное, так что лучше чаще оглядываться и держать ситуацию под своим контролем.

В таких условиях трудно поддерживать приличный темп, поэтому пройти гроссмейстерские 40 километров опять не удалось. Последние несколько километров получились особенно волнующими. Пришлось пролазить в узкую щель между двумя высокими штабелями железнодорожных шпал, прыгать через глубокие канавы и осторожно преодолевать болотистые участки, поросшие густым камышом. Кое-как выбравшись из посадки на нужную дорогу, ведущую к конечной одного из местных автобусных маршрутов, мы перевели дух и осмотрелись. Свалка бытовых отходов, приличных размеров отвал шахты им. Изотова, кладбище и развалины недостроенного бетонного завода — все это «приветливо» щурилось с обочин под мягким светом полной луны. Но кто сказал, что городские окраины должны быть приветливыми?

До дома оставалось примерно два часа ходьбы, и хотя вполне удовлетворительное физическое состояние позволяло завершить запланированный маршрут пешком и пройти заветные 40 км, мы все-таки решили не перенапрягаться и воспользовались услугами общественного транспорта.

Сейчас у меня уже нет уверенности в том, что этот трип был последним в сезоне, поэтому я снова начинаю мечтательно посматривать на карту области. Только вот нет на ней ни Москвы, ни Киева. Но это уже притяжение мистического свойства.

Места, объекты и пр.

Авдеевка (1) автодорога Н-20 (7) Артемово (2) Артемовск (4) Архангельское (1) архив (1) Байрак (10) Белокузьминовка (2) Верхнеторецкое (2) видео (1) Водобуд (6) Гольма (3) Горловка (45) Дебальцево (5) Дзержинск (2) ДК (2) Донецк (2) Дружковка (1) Енакиево (3) ж/д (6) Жованка (2) Зайцево (2) Заря (1) знаки (3) Иванополье (1) Калиново (2) Карло-Марксово (2) карты (43) Киев (1) Кирово (2) Клебан-Бык (пос.) (1) Клещеевка (2) кольцо (11) Константиновка (2) Краматорск (1) Курдюмовка (2) Леонидовка (1) Лозовое (4) Луганск (1) Луганское (2) Майорск (2) Макеевка (3) Мироновский (1) Новгородское (22) Новобахмутовка (1) Новокалиново (1) Новолуганское (3) Новоселовка (1) НРК (2) Очеретино (4) панорамы (9) пешком (42) Плещеевка (1) Правдовка (2) превью (6) природа (2) Розовка (1) Романовка (1) Светлодарск (4) Спартак (1) Сухая Балка (2) трип (62) Троицкое (1) Углегорск (2) Углегорская ТЭС (2) черепица (2) Щербиновка (1) экология (3) Ясиновка (1) abandoned (25)