Лишнего не пишу. Только трипы и редкий abandoned.

суббота, 1 ноября 2008 г.

Макеевка

Теплое солнечное утро. Колени без устали полирует тонкая ткань летних брюк, новые туфли коричневого цвета слегка жмут. Неуклюжие попытки унять звонкое бряцанье ключей и мелочи в просторном кармане, нервные сонные зевки. Вот и светящийся прямоугольник подъездной двери. Немного помедлив у порога, я спускаюсь по ступенькам. Из окна четвертого этажа за мной наблюдают взволнованные родители. Прощально помахав рукой, я отворачиваюсь и иду на остановку. Пакет с тремя толстыми тетрадями противно хрустит, а я пытаюсь унять внезапно нахлынувшую дрожь.

В то первосентябрьское утро семилетней давности я стал студентом. Хотел я того или нет, но мой мир несколько расширился и мне пришлось свыкнуться с тем, что некоторые из убеждений, выпестованных мною за долгие десять школьных лет, оказались ошибочны. Будучи школьником, я всегда считал, что второй по значимости после Донецка город в области — это, конечно, родная мне Горловка. Уже в первый студенческий день я понял, что сильно заблуждался и нашел новый ответ на этот довольно неоднозначный и, в то же время, бессмысленный вопрос. Город номер два в области — это, вне всяких сомнений, Макеевка.

Следующие семь лет мысленно беспорядочной жизни только укрепили меня в этом мнении. Только вот думать о Макеевке, как об отдельном и самодостаточном городе я уже не мог. Она стала представляться мне некой особой окраиной, расширяющей кадровый и жилищный фонд столицы Донбасса.

Особый, шестой по счету и последний в этом году, пеший трип предоставил мне долгожданную возможность воочию увидеть Макеевку, всмотреться в лица ее жителей и постараться не заблудиться в лабиринте городских улиц. Грех было такой возможностью не воспользоваться.

Макеевка встречает обилием сталинского ампира. Разнообразие колонн и лепнины впечатляет.

Город как будто живет прошлым.

Утраченными образами.

Забытыми именами.

Былое благополучие куда-то исчезло.

Забрало с собой звенящий трамвай.

Остались внушительных размеров таблички с номерами домов.

Да и то не все.

На улицах появились непонятные призывы.

А пригород по-прежнему живет своей размеренной жизнью.

В этот раз, как впрочем и всегда, вышло с предисловием, но без пространного рассказа. С дотошными исследователями (не ровен час записаться в этнографы) я себя не отождествляю, зачастую меня интересуют лишь впечатления. Интуитивные, визуально воспроизводимые, составляющие некий смысловой ряд. О проникновении в суть подобных построений я могу лишь мечтать. Иногда очевидные, а подчас едва заметные вариации городских ритмов, домов, улиц, людей... С каждым взглядом — ближе к мечте.

Места, объекты и пр.

Авдеевка (1) автодорога Н-20 (7) Артемово (2) Артемовск (4) Архангельское (1) архив (1) Байрак (10) Белокузьминовка (2) Верхнеторецкое (2) видео (1) Водобуд (6) Гольма (3) Горловка (45) Дебальцево (5) Дзержинск (2) ДК (2) Донецк (2) Дружковка (1) Енакиево (3) ж/д (6) Жованка (2) Зайцево (2) Заря (1) знаки (3) Иванополье (1) Калиново (2) Карло-Марксово (2) карты (43) Киев (1) Кирово (2) Клебан-Бык (пос.) (1) Клещеевка (2) кольцо (11) Константиновка (2) Краматорск (1) Курдюмовка (2) Леонидовка (1) Лозовое (4) Луганск (1) Луганское (2) Майорск (2) Макеевка (3) Мироновский (1) Новгородское (22) Новобахмутовка (1) Новокалиново (1) Новолуганское (3) Новоселовка (1) НРК (2) Очеретино (4) панорамы (9) пешком (42) Плещеевка (1) Правдовка (2) превью (6) природа (2) Розовка (1) Романовка (1) Светлодарск (4) Спартак (1) Сухая Балка (2) трип (62) Троицкое (1) Углегорск (2) Углегорская ТЭС (2) черепица (2) Щербиновка (1) экология (3) Ясиновка (1) abandoned (25)